Парк скульптур Вигеланда настолько нетрафаретный, что проехать и не посетить его крайне непростительно.
Но прежде чем начать осмотр парка, с его необычными скульптурами , я бы хотел сказать несколько слов о его создателе – самом Вигеланде, то что возможно. поможет пролить свет на его творчество.
Итак, он не поклонник реализма, прежде всего его интересовали взаимоотношения мужчины и женщины, любовь, ревность, страдания, наверное, по этой же причине сам скульптор был очень любвеобилен и увлекался девушками, зачастую молоденькими. Самая молодая его избранница была на 32 года моложе Густава. С ней он пробыл 15 лет и отношения тоже закончилась из-за нового увлечения. Каждая из его женщин терпели его измены, упрямство, вспыльчивость и приступы депрессии, но несмотря на это они не решались его бросить. Начало парка
В 1921 году мэрия Осло одним выстрелом убила двух зайцев, а может и троих.
Во-первых она снесла, старый квартал никому не привлекательный квартал в Осло, так уже вышло что в нем располагалась мастерская Вигеланда.
Во-вторых, она получила очень выгодный для города контракт. Согласно ему она обязывалась построить ему новую мастерскую и домом для проживания на окраине Осло, в запущенном парке Фрогнер взамен, скульптор должен завещать все свои работы городу, вместе с парком и домом. Вот как можно практически даром получить 227 уникальных скульптур, которые будут привлекать туристов со всего мира.
Вернемся к парку за 20 лет скульптор вложил свои собственные необычные взгляды на скульптуры
Итак, к примеру у египтян символом вечности является свернувшаяся кольцом змея, кусающая свой хвост, у Вигеланда — это венок из четырёх взрослых людей и ребёнка. Основной идеей скульптуры является путешествие от колыбели до могилы.
В самой высокой точке парка находится Плато Монолит – гранитный обелиск, состоящий из 121 фигуры он должен был отобразить желание человека быть ближе к духовному.
На духовное ушло 14 лет жизни трех резчиков, а сам Вигеланд так и не успел его увидеть без деревянных лесов.
Вокруг Монолита располагаются 36 скульптурных групп изображающих разные человеческие отношения в разные периоды жизни: начиная с раннего детства, сложного отрочества, доходящих до драк через любовь между мужчиной и женщиной, через сложности во взаимоотношениях и ссоры между мужчинами и женщинами, до зрелости и глубокой старости.
Далее перед нами возникает фонтан в форме чаши, которую держат на себе шестеро мужчин,
он символизирует тяжесть человеческой жизни на земле, скульптур женщин под фонтаном нет так что складывается впечатление что тяжесть человеческой жизни на земле женщины не ощущают.
Вдоль квадратного периметра фонтана выстроились фигуры людей среди деревьев, составляющие с ними единое целое, они должны, очевидно, отображать неразрывную связь между человеком и природой.
За фонтан мост, где мы опять можем проследить все ту же тему – человеческие взаимоотношения, их переживания и пороки, любовь и материнство, и вот очередная скульптура – сложные взаимоотношения между отцами и детьми, выраженные в этой неоднозначной скульптуре.
Что мужчина делает с этими четырьмя малышами, кто они ему? Вигеланд однажды на вопрос об этой скульптуре ответил: “Мало ли что привидится во сне…», но скорее всего таким образом он выразил нежелание и неготовность к отцовству так как на игру с отца с детьми это не очень похоже, а больше похоже на то, что взрослый мужчина хочет сбросить с себя тяготы отцовства.
На мосту около пруда и под ним установлено несколько бронзовых фигур малышей, один из них, знаменитый “Сердитый…” или “Капризный мальчик» Этого малыша неоднократно пытались украсть, радует, что хотя бы таким образом люди пытаются стать ближе к искусству. Кстати, в Киеве на пейзажной алее постоянно отрывают руку маленького принца.
В скульптурах Вигеланда каждый ведет что-то свое. Некоторых смущает нагота и они считают эти фигуры неприличными. Некоторые видят в парке что-то мистическое и проявлением чего-то дьявольского, кто-то же называет это псевдоискусством.
У меня же после парка у меня осталось непонятное послевкусие.

Если же задача автора была донести все сложные жизненные эмоции и переживания, то возможно часть парка сделать под землей , разметить там часть скульптур, к примеру борьбу человека с драконами, подсветить скульптуры красными огнями поставить рядом лавочки.
Вот в этой жуткой атмосфере, я возможно сумел бы прочувствовать на себе весь порыв эмоций которые излучают скульптуры.
Но — это мысли любителя.
В завершение скажу, что скульптуры определенно уникальные и не имеющие аналогов, проделан гигантский труд, который безусловно заслуживает признания.

Подписаться на канал